Канцлер лично гарантировала право на обрезание

Германия пользуется репутацией государства, в котором гражданам обеспечено верховенство права. Но не совсем продуманное решение суда города Кельн заставило Ангелу Меркель пойти на формальное превышение своих полномочий во избежание массовых протестов.

Ангела Меркель (Angela Merkel) является федеральным канцлером Германии, то есть премьер-министром страны или главой исполнительной власти. Ни она, ни ее министры не могут изменять законы: этим правом обладает только парламент – бундестаг ФРГ.

Но на днях Меркель пришлось практически лично «гасить» конфликт, который странным образом объединил тех, кто по определению объединяться не может – иудеев и мусульман, проживающих в Германии.

В конце июня суд немецкого города Кельн, рассматривая дело по обвинению врача одной из местных клиник в нанесении тяжких телесных повреждений, вынес решение, которое всколыхнуло мусульманскую и иудейскую общины Германии (в настоящее время в стране проживает 120 000 граждан исповедующих иудаизм и 4 миллиона последователей ислама).

Злосчастный эскулап по просьбе родителей произвел иссечение крайней плоти малышу, у которого впоследствии началось кровотечение в области операции.

Медики быстро устранили угрозу, но прокуратура Кельна с немецкой педантичностью возбудила уголовное дело, в ходе которого врачу были предъявлены очень серьезные обвинения.

Суд спас хирурга от тюрьмы, вынеся решение, согласно которому, врач освобождался от ответственности, поскольку в уголовном праве Германии нет закона о правилах проведения операции ритуального обрезания. Но тем самым суд создал прецедент – получилось, что в дальнейшем обрезание, проведенное без медицинских показаний (в том силе по религиозным мотивам) автоматически делает любого доктора преступником.

Решение Кельнского суда вызвало бурное возмущение как среди иудеев, так и среди мусульман.

Ангеле Меркель пришлось устами своего представителя Штеффена Зайберта (Steffen Seibert) давать гарантии представителям обеих конфессий в том, что никто не сможет лишить их права проводить обрезание своим младенцам.

Однако такого обещания канцлера мало – теперь вопрос должен быть решен как можно скорее на законодательном уровне.

Пользователей также интересует