У незрячих людей утраченное зрение частично компенсируется острым слухом и осязанием. Ирландец Нейл Харбиссон обладает нормальным зрением, но не различает цветов. Особый аппарат сообщает ему о цвете и его оттенках звуками – и Нейл решил, что он киборг.
Когда житель Ирландии Нейл Харбиссон (Neil Harbisson), был еще ребенком, его родители долго не могли понять, почему их сын в общении с ними и во время игр со сверстниками практически не употребляет названий цветов, предпочитая только слова «черный», «белый» и «серый» – причем серыми у маленького Нейла были предметы любого цвета от желтого до голубого.
И лишь некоторое время спустя они узнали, что у Нейла от рождения имеется редкая аномалия – он полностью лишен способности различать цвета. Нейла нельзя назвать дальтоником – дальтоники не различают лишь некоторые цвета (например, оранжевый и зеленый как при дейтеранопии). Его врожденный недуг называется ахроматопсия – Нейл видит мир только в черно-белых цветах и оттенках серого.
Нейл стал взрослым и однажды, изучая особенности своего заболевания, познакомился с одним программистом, который написал специальную программу для устройства Eyeborg. После этого Нейл стал воспринимать цвета и их оттенки с помощью звуков разного тона.
Благодаря острому музыкальному слуху Нейл быстро научился воспринимать с помощью звуков 360 оттенков всех 7 основных цветов, а также невидимые даже для здоровых людей ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
Он носит свой аппарат на голове с утра до ночи и даже убедил полицию разрешить ему сфотографироваться в таком виде для паспорта, так как устройство, по утверждению Нейла, «стало неотъемлемой частью его организма».
Сейчас 29-летний ирландец убеждает власти страны выдать ему паспорт, с указанием того, что он, Нейл Харбиссон является киборгом, поскольку возможности его организма значительно расширены по сравнению с обычными людьми благодаря «электронному глазу», ставшему особым органом его чувств.
Он надеется, что такая отметка в паспорте поможет ему без нынешних трудностей преодолевать контроль в аэропортах и, главное, его станут пускать в казино, куда сейчас ему вход с электронным глазом на голове запрещен.