Когда Милли Филд только появилась на свет, акушеры не придали особого значения крохотному синеватому пятну на ее подбородке. Однако всего за две недели «синяк» увеличился настолько, что дитя не могло дышать. Спасение нашлось в арсенале кардиологов.
Врачи, принимавшие роды у англичанки Мишель Филд (Michelle Field), обратили внимание на пятно на лице новорожденной, но они сразу успокоили женщину, сказав, что это обычный синяк – роды были стремительными, а в таких случаях у младенца нередко бывают небольшие гематомы, которые проходят бесследно.
Несколько дней спустя Мишель выписали домой, однако очень скоро она была вынуждена обратиться к врачам снова.
Женщина обнаружила, что в течение первой же недели жизни девочки, которую решили назвать Милли (Millie Field), маленький «синяк» стал быстро превращаться в огромное пятно багрового цвета.
Очень скоро малышка лишилась возможности нормально сосать молоко, а затем и дышать – несмотря на доброкачественный характер опухоли гемангиомы, она росла с чудовищной скоростью: на 4-й неделе жизни Милли врачам пришлось срочно делать трахеостомию, и девочка стала дышать через трубку, введенную в трахею.
Ребенка и мать срочно перевезли в лучшую детскую клинику Великобритании – лондонскую больницу Great Ormond Street.
Здесь на протяжении 6 месяцев врачи с помощью стероидных препаратов пытались остановить развитие гемангиомы, которая интенсивно прорастала внутрь тканей, однако лечение эффекта не давало.
Тогда кто-то из врачей вспомнил, что читал о случае, описанном в медицинском издании: у детей, которые появились на свет не только с гемангиомами, но и с заболеваниями сердца, прием кардиологического препарата пропранолол (Propranololum) приводил не только к улучшению работы сердца, но и к исчезновению опухоли.
Когда Милли впервые ввели этот препарат, врачи очень опасались за ее жизнь – но уже в течение первых дней гемангиома начала бледнеть и уменьшаться в размерах. Опухоль исчезала буквально на глазах.
Скоро девочка начала дышать самостоятельно. А потом опасная гемангиома исчезла полностью – теперь Милли предстоит несколько пластических операций (опухоль успела повредить ткани лица), но гемангиома исчезла навсегда благодаря неожиданному побочному эффекту сердечного препарата.