Развитие Интернета привело к появлению совершенно неожиданных направлений его использования. В Англии кормящие матери, возмущенные общественным осуждением их за кормление грудью младенцев в публичных местах, ответили критикам необычным флэшмобом.
Английские обыватели среднего и старшего возраста во многом продолжают сохранять ханжеские правила благопристойности, которые возникли еще в викторианскую эпоху второй половины XIX века.
Это сполна ощутила на себе на прошлой неделе 38-летняя жительница курортного английского города Брайтон в графстве Восточный Сассекс (Brighton, East Sussex).
Когда Клер Джонс-Хьюз (Claire Jones-Hughes) обедала в ресторане, пришло время кормить грудью ее 4-месячную дочурку Келли. Но в полупустом зале вегетарианского заведения нашлось четыре немолодые дамы и старичок, которые все вместе набросились на женщину, укоряя ее за демонстрацию обнаженной груди.
«Одна из женщин злобно сказала мне, что она испытывает отвращение от этого зрелища и что мне следует носить с собой полотенце, чтобы прикрывать грудь», – вспоминает Клер.
Нападки довели женщину до слез, и она решилась на необычный поступок – организовать в центре города флэшмоб из кормящих матерей. Клер разместила призыв на местном неофициальном городском сайте.
К удивлению самой женщины Интернет-призыв возымел очень эффективное воздействие – в том-то и заключается сила неформального общения в Сети. Такое явление как флэшмоб – это довольно редкое и странное по форме выражение солидарности многих и, как правило, совершенно незнакомых между собой людей. Обычно это делается, чтобы повеселиться, но в данном случае цель была более чем серьезной.
В назначенный день на центральной площади Брайтона в полдень прямо напротив рождественской ярмарки более 40 молодых и не очень женщин с младенцами на руках вдруг разом обнажили грудь и на протяжении нескольких минут молча кормили своих детей. После этого, также не произнося ни слова, участницы «протестного» флэшмоба быстро разошлись.
Фото флэшмоба и история Клер попали во все популярные ежедневные издания мира.