Один из героев легендарного романа «Золотой теленок» снискал лавры на поприще портретной живописи, используя вместо красок зерна злаковых культур. А житель США, фотограф по призванию и бывший микробиолог создает свои шедевры с помощью… микробов.
Феофан Мухин, герой Ильфа и Петрова, существуй он на самом деле, умер бы от зависти, если бы узнал о прогрессивном методе портретной живописи, который был создан американцем Захари Копфером (Zachary Copfer).
Захари настолько увлекся своим методом, что решил к своему образованию микробиолога добавить и университетский диплом магистра изящных искусств в области фотографии – несмотря на возраст за 30, он сейчас является студентом университета города Цинциннати (University of Cincinnati).
Еще в свою бытность научным сотрудником одной из микробиологических лабораторий Захария впервые применил свои познания в этой области для создания удивительных картин.
Для этого он накладывает на стеклянные лабораторные пластины негатив какого-нибудь изображения и подвергает их воздействию радиации. Затем на пластину необычный фотограф-художник помещает микроорганизмы, например, кишечную палочку.
Бактерии растут по-разному на местах, подвергавшихся прямому воздействию радиации, и там, куда рентгеновские лучи не попадали или попадали, пройдя через затемненные участки негатива.
Некоторое время спустя, когда, по мнению Захари, картина готова, он консервирует изображение с помощью особой прозрачной смолы.
Такие картины в отличие от написанных красками не будут нуждаться в реставрации и через много столетий.
«Для меня мир науки всегда казался исполненным красоты и поэзии. Секрет заключается в том, чтобы обладать даром, позволяющим разглядеть эту красоту и гармонию», – рассказывает Захари.